Распорядок дня

Утренняя встреча – 7.00-8.10

Утренняя гимнастика – 8.10-8.20

Завтрак – 8.20-9.00

Учебная и игровая деятельность – 9.00-10.30

Прогулка – 10.30-12.00

Обед – 12.00-13.00

Сончас – 13.20-15.00

Полдник – 15.30 – 15.50

Учебная и игровая деятельность – 15.50-17.00

Ужин – 17.00-17.20

Игровая деятельность или прогулка и уход детей домой – 17.20-19.00

 

Развитие ребёнка от четырех до пяти лет

  Начиная с 4-5 лет, ребёнок вступает в, так называемый дошкольный период развития. Именно в этот период появляются предпосылки созревания и зарождаются те способы взаимодействия с миром, которые будут необходимы ребенку в его дальнейшем обучении. К пяти годам происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей малыша.

  Пятилетние дети должны уверенно держать в руке карандаш, владеть ножницами, писать буквы и числа, обводить рисунки по контуру, рисовать красками, воспроизводить геометрические фигуры по образцу и лепить из пластилина (разумеется, не исключается и другая ручная умелость).

С 4-х до 5-и лет словарный запас ребёнка уже превышает 2000 слов. Они не только умело используют фразы и предложения, но и, подключая своё богатое воображение, сами придумывают некоторые слова и названия, часто вызывая при этом улыбки взрослых. В этом возрасте дети во всём ищут разумное объяснение и «вытекающие» последствия. Владение речью при этом, помогает ребёнку формулировать интересующие его вопросы. Так у детей появляется любимый вопрос: «Почему?». Часто создаётся впечатление, что ребёнок начинает получать удовольствие от речи. Он может не только долго и тщательно слушать объяснения и разговоры взрослых, но и сам подолгу и без умолку, говорить (иногда даже сам с собой). Добытую таким образом информацию ребёнок часто пересказывает людям или даже игрушкам, демонстрируя ещё одно своё умение – способность к подражанию. Быть на кого-то похожим. В моменты подражания ребёнок становится крайне серьёзен и уверен в себе. Так он старается походить на взрослых и приобщиться к их миру, стараясь получше узнать и понять его.

  Пятилетним детям необходимо предоставлять возможность для игры. В этом возрасте игра становится всё более сложной, она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее обдумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют их выполнение. В игре, ребёнок учится общению со сверстниками, учится контролировать своё поведение, подчиняясь правилам и соблюдая очерёдность. В игре ребёнок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости и дисциплинированности, развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Именно в игре ребёнок моделирует жизнь взрослых, открывая для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

  У пятилетних детей развито чувство соперничества, которое неизменно возникает во взаимоотношениях,  как важный маячок психического развития. Оно и понятно, ведь пятилетний ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, стараясь подражать родителям и быть с ними наравне. Так, мальчик начинает искать другой тип отношений с матерью, он уже не желает быть всего лишь ребёнком в семейном треугольнике. В связи с этим, у сына возникает фантазия о том, что он должен стать мужчиной таким же, как папа, а лучше вместо него («ведь мама то у нас одна»). И даже, если отец любим и обожаем, рано или поздно, всё равно, возникает борьба за то, кому же всё – таки принадлежит мама. Соперничество с большим и сильным папой вряд ли под силу любому мальчику, понимая это «маленький мужчина» может реагировать тревогой или агрессией по отношению к отцу. Учитывая эти особенности, родители, даже в шутку не должны противопоставлять одного члена семьи другому и объединяться по двое. Папа не должен говорить дочери, что они с ней могут «обойтись без мамы», даже если девочка старается угодить отцу, играя роль хозяйки. Также и мама не должна всякий раз обсуждать папу в присутствии мальчика, делая предпочтение паре «я и мой сын». Помните, что на этом этапе, ребёнок должен научиться формировать отношения к маме, папе и себе. Важно научиться ценить каждого члена семьи, не перетягивая кого-либо на свою сторону, а строить с ними нормальные партнёрские отношения. Он должен понять на опыте своей семьи, что его берут в свою компанию просто потому, что любят и ценят, так же, как и других домочадцев, потому что у каждого есть свои достоинства. Развивать ребёнка, надо учитывая его возрастные особенности. Прежде всего, предлагайте ему интересные виды деятельности, например игры: познавательные, настольные, сюжетно-ролевые, а также «устные» на развитие воображения. Окружите ребёнка развивающей средой, не заставляя при этом корпеть над занятиями, поскольку необходимые для этого функции у него не сформированы. Всё познавательное развитие, в том числе и обучение чтению должно быть интересным и преподноситься по обоюдному согласию. Ребёнок должен расширять кругозор с помощью познавательных бесед, наблюдений за природой, животными, не забывая также и об изучения мира людей и их взаимоотношений. Это подходящее время для эстетического развития: занятия танцами, рисованием, пением. Не забывайте также и про спорт. В этом возрасте дети начинают приобщаться к определённому виду спорта, однако у вас ещё много времени, чтобы попробовать разные направления и выбрать то, что подойдёт ребёнку. Помните, что приобщать ребёнка будет гораздо проще, если родители займутся общим с ним делом и будут вместе заняты его исследованием, ведь вы для ребёнка теперь непросто родители, теперь вы – партнёры!

"Одуванчики" 

Наши крошки-одуванчики

Носят радужные костюмы и сарафанчики.

Вырастут, нарядятся

В бальные костюмы и платьица

Легкие, воздушные.

Ветерку послушные. 

  

     Гигиеническое воспитание детей 

  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиеной стало для них естественно, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

  Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с культурой поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детей, дежурят которые по столовой, помогают няне, нужно уметь не только правильно накрывать на стол и ставить посуду, но и твёрдо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Если руки сильно загрязнены, что бывает после прогулки, то намылить их нужно несколько раз выше запястья или до локтя.

  Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения специалисты рекомендуют использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и чёткого выполнения действий их правильной последовательности.

  В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Для эффективного гигиенического воспитания дошкольника большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы взрослые выглядели, приходя в группу неряшливо одетыми, не причесанными. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому и надо быть для нихобразцом.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz